Honda Accord: диета №92
Стоит лишь самую малость, кажется, на десятую буквально миллиметра, приподнять ногу с педали газа, как вокруг серебристого нимба спидометра зажигаются две зеленые дуги – в верном, мол, направлении мыслите, товарищ водитель, в экологично-экономичном! Знакомое по недавнему дебютанту CR-V цвето-световое поощрение скряги, сидящего в каждом из нас, – единственный намек на модные ныне мультфильмы на «приборке» «Аккорда». В остальном она производит исключительно приятное впечатление: стильно, но лаконично и современно вполне.
Да и вообще салон «Хонды» и передняя панель в частности хороши. Минимум блестящих цацек, в основном мягкие, сдержанные тона. В начальном «Элегансе» панели отделки покрыты так называемым рояльным лаком, в «Экзекьютиве» выполнены под алюминий, а мой «Спорт» щеголяет очень удачной имитацией карбона. Приятный рукам руль, удобные кресло и подлокотники – что в дверях, что межкресельный, – укутанные к тому же мягким кожзамом. Разве что пластик на торпедо мягок только на ощупь – на вид он почему-то куда дешевле.
Впрочем, что это я? За рулем «Аккорда» – и о каких-то тряпках толкую… Вместо того чтобы сразу рассказать: поднявшись на ступеньку выше, из среднего класса шагнув в бизнес, базовый «Аккорд» и двигатель получил соответственно статусу: место 2-литровой «четверки» R20 заняла 2,4-литровая К24.
Нет никаких сомнений: даже ставшему куда солиднее «Аккорду» ее хватает вполне – в подавляющем большинстве дорожных ситуаций. На узких подмосковных дорогах я могу безопасно обгонять неспешные грузовики, на светофорах, при желании, срываю колеса в букс под мягкий рокот мотора (шумоизоляция, кстати, теперь получше). Прежний базовый «Аккорд» выглядел не столь резвым. Между тем машина стала длиннее, комфортабельнее, и все же японцам удалось удержать снаряженную массу на прежнем уровне. При этом за счет использования высокопрочных сталей и современных технологий сварки и штамповки кузов получился более жестким. И все же по сравнению с машиной предыдущего поколения, 2,4-литровый мотор которой радостно «зажигался» от малейшего прикосновения к педали газа, нынешний кажется более спокойным. Конечно, он заметно бодрее ушедшей на покой 2-литровой машины. Однако прежнего пыла будто слегка поубавилось. В чем дело?
Так ведь двигатель-то у «Аккорда-2,4» тот, да не совсем! Японцы предложили нам не европейскую его версию в 200 сил, а американскую, которая развивает на 20 л. с. меньше. Вот почему до сотни нынешний «Аккорд-2,4АТ» разгоняется на полсекунды медленнее, максимальная скорость снизилась на 17 км/ч. С механической коробкой проигрыш составляет 1,3 секунды и 1 км/ч. Впрочем, не стоит горевать по разбежавшимся «лошадкам», право! Ведь взамен такой мотор поможет вам сэкономить на топливе, ибо спокойно переваривает 92-й бензин. Хотите гонять побыстрее и не желаете считать каждый рубль? Не вопрос – заливайте в бак «Аккорда» Аи-95, и будет вам счастье!
На этом фоне подорожание базовой версии на 120 тысяч не выглядит обескураживающим. Ведь в сравнимых-то комплектациях «Тип-S» и «Спорт», а также «Экзекьютив» (но при более щедром оснащении нынешней машины!) цены и вовсе остались прежними. Мало того, самая навороченная «2,4-Экзекьютив-Нави» на 50 тысяч… подешевела. А вот стоит ли доплачивать 280 тысяч за 3,5-литровый мотор? Вопрос открытый, и мы вернемся к нему в одном из ближайших номеров. Но в любом случае, раньше у покупателя «Аккорда» вовсе не было такой альтернативы.
Мы решили:
Базовый «Аккорд» стал больше, комфортабельнее, мощнее. Он быстрее разгоняется до сотни, может работать на 92-м бензине и лучше оснащен. Стоит ли все это 120 тысяч? Безусловно да!